МБОУ СОШ № 3 г. Канска
г. Канск, Красноярский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Школа расположена в типовом здании, год ввода в эксплуатацию – 1986, проектная мощность – 1176 человек. Общая площадь используемых зданий и помещений: 6984 кв.м. Учебная площадь: 2344 кв.м. Общая площадь земельного участка – 25404 кв.м. Школа обеспечена централизованным отоплением и водоснабжением.

    Техническое состояние здания удовлетворительное. Условия осуществления образовательного процесса соответствуют государственным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм.

    Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Все учебные кабинеты оборудованы необходимой учебной мебелью, 35 учебных кабинета из 39, оснащены современной мультимедийной техникой.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    В кабинетах физики, химии, биологии имеется необходимое оборудование для проведения практических и лабораторных работ. Приобретены 3D принтеры, конструкторы по робототехнике, образовательные наборы для проектов Arduino.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивно-оздоровительную базу школы представляют:

    • спортивный зал с раздевалками;
    • малый спортивный зал для учащихся начальной школы;
    • спортивный инвентарь для всех видов занятий (как летних, так и зимних, на спортивной площадке и в зале);
    • многофункциональная спортивная площадка;
    • лыжный инвентарь;
    • тренажеры спортивно-оздоровительные.

    Спортивные залы (малый и большой) оснащены необходимым оборудованием и спортивным инвентарем.

    Средства обучения и воспитания

    Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Необходимыми учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием оснащены все специализированные кабинеты.

    Организация досуговой деятельности

    В актовом зале школы имеется все необходимое оборудование для проведения массовых мероприятий. Он оснащен компьютером, проектором, экраном, музыкальной аппаратурой (пульт микшерный, колонки, усилители, микрофоны, синтезатор).

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе созданы безопасные условия для всех участников образовательных отношений, соответствующие требованиям антитеррористической и пожарной безопасности, СанПиН, технике безопасности.

    Вокруг территории образовательной организации в целях обеспечения безопасности по всему периметру установлено металлическое ограждение (забор). 

    С целью недопущения в образовательную организацию посторонних лиц функционирует система контроля управления доступом (турникет). Доступ обучающихся и сотрудников осуществляется по индивидуальным картам доступа. 

    Ведется журнал регистрации, лиц, приходящих в школу, не относящиеся к образовательному процессу, с предъявлением паспорта. По утвержденному графику дежурят  члены административной команды и учителя. 

    Для мониторинга безопасности обучающихся и педагогического коллектива, повышение уровня дисциплины, беспристрастного и объективного решения всех возникающих спорных и конфликтные ситуаций, сохранности имущества в помещении школы ведется видеонаблюдение. Видеонаблюдение по периметру здания школы обеспечивает предупреждение незаконного проникновения посторонних лиц на территорию школы, контроль территории школы во время массовых мероприятий, отслеживание проходящих через школьную территорию, контроля за вносимым и выносимым имуществом.

    В школе действует система обеспечения противопожарной безопасности «Стрелец - Мониторинг». Во всех помещениях установлена противопожарная сигнализация, которая объединена в единую автоматическую систему противопожарной безопасности, обеспечивающую речевое и звуковое оповещение о возникающем возгорании.

    Все помещения укомплектованы огнетушителями согласно нормам противопожарной безопасности.

    Ежедневно производится обход территории образовательной организации с целью выявления подозрительных предметов и нарушения правопорядка, ведется регулярный контроль противопожарного состояния образовательного учреждения. 

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, информационный центр.

    Компьютерный парк школы состоит из 169 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное рабочее место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в информационно-библиотечном центре, компьютерных кабинетах, ресурсном центре.

    Провайдером, предоставляющим услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет является ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 169 персональных компьютера (в том числе моноблоки,ноутбуки и нетбуки), все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет;
    • Мультимедиа проекторы - 51;
    • МФУ – 62;
    • Поточных сканеров – 14;
    • Документ-камера – 2;
    • Принтеры - 30;
    • Интерактивные доски - 25;
    • 3D принтеры - 2.

    Информационно-образовательная среда школы обеспечивает:

    • информационно-методическую поддержку образовательной деятельности;
    • планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения;
    • проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности;
    • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности;
    • мониторинг здоровья обучающихся;
    • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.

    Образовательная деятельность  находит отражение в информационной среде: размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильмы для анализа,  географическая карта); результаты выполнения аттестационных работ учащихся; творческие работы учителей и учащихся; посредством локальной сети и Интернета осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей (интернет-школа, интернет-ИПК, мультимедиа коллекция, образовательные порталы fipi.ru, openclass.ru, mou.bsu.edu.ru, pedsovet.org, ict.edu.ru, ege.edu.ru, 1 september.ru ).

    Для предоставления родителям объективной и своевременной информации о результатах обучения детей в школе налажена работа  в системе дневник КИАСУО.

    В образовательной деятельности педагогами и обучающимися активно используются электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы; электронные схемы и карты.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ в школу для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен посредством пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованние учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике