МБОУ СОШ № 3 г. Канска
г. Канск, Красноярский край
  • Государственная итоговая аттестация

    Ответственный за организацию и проведение ЕГЭ и ГИА в МБОУ СОШ № 3 г. Канска

    заместитель директора Виноградова Любовь Алексеевна

    тел. 8(39161)3-72-55

    Телефон «горячей линии» ЕГЭ и ГИА-9 в г. Канске: 3-28-09


     ДОКУМЕНТЫ ГИА

    Общественное наблюдение

    Демонстрационные варианты ГИА-9

    Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

    Навигатор ГИА

    Федеральный институт педагогических измерений

    Федеральный центр тестирования


    Совместный приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году» (проект): ОГЭ2025.pdf

    Досрочный период

    22 апреля (вторник) — математика;
    25 апреля (пятница) — русский язык;
    29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.

    Резервные дни

    12 мая (понедельник) — математика;
    13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
    15 мая (четверг) — русский язык;
    17 мая (суббота) — по всем учебным предметам;

    Основной период

    21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
    29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
    3 июня (вторник) — математика;
    6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
    9 июня (понедельник) — русский язык;
    16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.

    Резервные дни

    26 июня (четверг) — русский язык;
    27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    30 июня (понедельник) — математика;
    1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
    2 июля (среда) — по всем учебным предметам;


    Дополнительный период

    2 сентября (вторник) — математика;
    5 сентября (пятница) — русский язык;
    9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
    12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.

    Резервные дни

    17 сентября (среда) — русский язык;
    18 сентября (четверг) — математика;
    19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.
     

    ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

    Изменения в КИМ ОГЭ 2025 года

    Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

    Учебный предмет Изменения в КИМ ОГЭ 2025 г.
    География
    История
    Математика
    Изменений нет
    Биология Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1.
    Максимальный первичный балл за выполнение
    экзаменационной работы снижен с 48 до 47.
    Обществознание Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    Внесены уточнения в систему оценивания выполнения заданий 5 и 12.
    Иностранные языки
    (английский, немецкий,
    французский, испанский
    языки)
    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    Уточнены критерии оценивания ответов на задание 35 письменной части и задание 3 устной части.
    Информатика 1. В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г.Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.
    2. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла. 
    Итоговое собеседование
    по русскому языку
    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки.
    1. Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического
    высказывания.
    2. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов.
    3. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм.
    4. Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с тем, как подобный критерий представлен в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку: «Фактическая
    точность речи».
    Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет 20 баллов.
    Русский язык Изменения структуры КИМ отсутствуют.
    В формулировки и систему оценивания выполнения заданий 13.1, 13.2, 13.3 внесены следующие корректировки.
    1. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на примериллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку.
    2. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с
    прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа.
    3. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом.
    4. Переформулировано задание 13.3: исключено как обязательное требование давать определение понятию. Кроме того, в формулировку задания 13.3 в соответствии с
    критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации».
    5. Критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»;
    скорректировано понятийное наполнение критерия «Композиционная стройность».
    6. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм».
    7. Уменьшено (по аналогии с ЕГЭ) с 10 до 8 количество баллов расхождения между двумя экспертами для выхода работы на третью проверку.
    8. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37.
    Кроме того, по аналогии с кодификатором ЕГЭ в кодификатор ОГЭ включён список источников, используемых разработчиками при составлении заданий КИМ. В спецификации уточнена технология использования орфографического словаря на экзамене участниками ОГЭ и предъявлены требования к орфографическим словарям, которые могут использоваться в рамках экзаменационной процедуры.
    Литература  Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:
    • при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;
    • уточнены критерии оценивания задания 4: критерий К2 «Привлечение текстов произведений при сопоставлении для аргументации» приведен в соответствие с аналогичным критерием оценивания сопоставительных заданий ЕГЭ;
    • критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку.

    Уточнены инструкции к экзаменационной работе и сочинению.

    Физика
    1. Общее число заданий сокращено с 25 до 22.
    2. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом.
    3. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ.
    4. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации.
    5. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22).
    6. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления).
    7. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.
    Химия
    1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 г. исключено задание 24.
    2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025г. не предусмотрено.
    3. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой сформированности указанного умения новым заданием 23.
    4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38.

    Продолжительность ОГЭ

    • по литературе, математике, русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
    • по истории, обществознанию, физике, химии – 3 часа (180 минут);
    • по биологии, географии, информатике – 2 часа 30 минут (150 минут);
    • по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) – 2 часа (120 минут);
    • по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (устная часть) – 15 минут.

    Участники экзаменов используют средства обучения и воспитания для выполнения заданий контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) в аудиториях пункта проведения экзаменов.

    Допускается использование участниками ОГЭ следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

    • по биологии – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), при этом не осуществляющий функции средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор);
    • по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;
    • по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ; компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы;
    • по информатике – компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования;
    • по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
    • по математике – линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
    • по русскому языку – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
    • по физике – линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания;
    • по химии – непрограммируемый калькулятор; комплект химических реактивов и лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.

    В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ по учебным предметам.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике